Внутреннее убранство
Работы Васнецова для иконостаса – «Богоматерь» и «Спаситель» - являются станковыми произведениями. Строгий рисунок, четкие контуры изображения, спокойные локальные тона основных цветов придают мозаикам декоративность. Они были выполнены мозаичистами Академии художеств прямым способом набора. Перевод эскизов в мозаику осуществлялся точно подобранными по цвету и форме мелкими кусочками смальты с тщательным соблюдением световых переходов, передавая живые краски оригинала.
Высокая техника набора отличает мозаики «Св.Александр Невский» и «Воскресение Христа», набранные мастерами Академии художеств И.И.Кудриным и Н.Ю.Селивановичем.
Икона северного киота «Св.Александр Невский» выполнена по эскизам М.В.Нестерова. Александр Невский изображен молящимся у иконы в домовой церкви. Образ князя преисполнен уверенности и могущества. На втором плане в окне виднеется северный пейзаж: занесенные снегом крыши домов, шатер церквушки. Этот незатейливый пейзаж придает мозаике национальный колорит. Удачно подобранная цветовая гамма, передающая блеск металлических доспехов, серебристо-голубой кольчуги, органично вписывается в орлецовое обрамление иконы. Мозаика является составной частью убранства киота.
Иначе решен Нестеровым образ Христа в мозаике южного киота. Композиция построена на сопоставлении вертикальных линий. На фоне сияющего золотом входа в гробницу возвышается фигура Христа в белой накидке. Колорит мозаики светел. Бледно-жемчужные тона трудно воспроизводились в мозаике. Но благодаря им работа эффектно выделяется на фоне темно-розового орлеца киота. Сдержанный, неяркий колорит, характерный для творчества Нестерова в 90-е годы, и повышенная внутренняя экспрессивность композиции мешали художнику создавать монументальный образ. Но в мозаиках храма-памятника Нестеров сумел сохранить индивидуальный почерк. Все работы завораживают лиризмом, чистотой и удивительной гармонией красок.
А.П.Рябушкин был вторым художником, которому, по мнению А.А.Парланда, следовало бы поручить оформление храма. Самобытный, оригинальный почерк художника был широко известен. Он сложился в результате глубокого изучения древнерусского и русского искусства. Произведения художника находятся на северной стене, арочном проеме алтаря, и посвящены эпизодам земной жизни Христа. Они решены как жанровые сцены. В них проявилось стремление художника передать эмоциональную индивидуальность образов. В первую очередь это относится к мозаикам «Брак в Канне Галилейской» и «Хождение по водам». Им свойственны лаконизм и яркость красок, придающие мозаикам выразительность.